Previous Entry Share Next Entry
XCM «Броварські дюни» 2013. Вайлей всем вафли.
shilikvv

Какая погода в Киеве в последние 6 недель знают все. Не покатаешься одним словом. Таким образом из наката у меня было пару выездов на работу, ночная ВелоРоллерская, Эллиминатор и Китаево, все.

И как с такой подготовкой ехать марафон 3 часа?? Да легко, собрался и поехал, будь что будет.

После прошлогодней гонки в Броварах я окончательно решил, что хочу подвес. Но, после легкого и быстрго Раптора, хотелось получить не намного более тяжелый подвес, с очень похожей посадкой. Задача принята и началась эпопея с продажей Магнуса и последующей сборкой подвеса.

Изначально ставилась задача продать Магнус и на его оборудовании собрать что-то новое.

В итоге все детали были проданы (некоторые случайно) и новый велосипед начал обретать вид.

Первая обкатка прошла неудачно. Сломалась задняя втулка в Крымских горах.

Собирался он лишь ради трех гонок: Боярка 24, Король Гор, Броварские Дюны.

Боярку остановили после первого круга, Король Гор отменили, все складывалось не очень хорошо.

Потом я немного переосмыслил концепцию, поменял кое-что, но финальный вид велосипед обрел именно перед гонкой в Броварах.

В итоге имею ДвухПодвесный велосипед на раме Kellys KJU, вилке RS SID, оборудовании Shimano XT и SLX, самосборных колесах BLC весом 1450г.





В Бровары добирался машиной, заодно подвез Сашу.
На старт приехали с запасом в пол часа. Но этого времени оказалось критически мало и я не успевал подготовиться, еще и забыл дома флягу.

Максимально быстро решаю все проблемы и лечу на старт, где уже все готовы.
Судьи объявляют 5 секунд до старта, а мне даже стать некуда, решаю быстро развернуться заносом. Но на траве занос не удался и за секунду до старта срываю переднюю покрышку по всеобщее восклицание.



Пару ласковых в мою сторону и понеслись. Стартовал никому не мешая. Решаю ехать на спущенном переднем колесе, т.к. останавливаться- значит потерять навсегда основных соперников.



Осторожничаю в каждом повороте, пропускаю более шустрых соперников, держу приемлемый темп.


Ноги крутят в расслабоне, а вот дыхания критически не хватает, даже замечательный чистый лесной воздух не решает проблему.
Немного сбрасываю темп, появляется возможность посмотреть по сторонам.

Осень берет природу в свои объятия и листва, неспешно опускаясь с деревьев, расстилается по трассе, привнося экстрим в эту относительно ровную и безопасную трассу. Островки все еще зеленой травы сменяются огромными лужами, по краям которых велосипедисты накатали ровные тропинки. Даже страшные прошлогодние песчаные подъемы отлично проезжаются вверх, благодаря обильнейшим дождям, которые посещали эти леса на протяжении целого месяца.




Спустя пару км расслабона, догоняет Петя, по обоюдному согласию начинаем ехать вместе. Нужно было максимально далеко уехать от Амерса.
И нам это хорошо удавалось...

В каждом повороте осторожничаю из-за спущенного колеса, немного мешаю Пете. Все еще не могу поверить, что оставшийся воздух в колесе держится и не выходит полностью, значит мне сильно повезло и покрышка стала на свое место.

Так, больше без приключений заканчивается первый круг. Решаю оторваться от Питлорда, чтобы успеть перекусить и накачать колесо. Хорошо, что у меня был напольный насос! Пока я качался, Петя уехал примерно на 400м.




Занимаю аэродинамичную посадку и на полном ходу рвусь в погоню.
Уже через километр увидел знакомый силуэт на горизонте и через 5 минут догнал таки.
Ехать в связке было довольно комфортно. Мы очень близки по силам и стилю езды. В Китаево Петя был существенно быстрее меня, но в <роварах преимущество было у меня и стало заметно, что я еду быстрее.

Несколько месяцев катался на подвесе с запасными колёсами, которые почти в два раза тяжелее гоночных. И уже почти смерился с мыслью, что подвес не катит.
Но в гонке я ощутил его заново. На гоночных колесах вел ожил. Броварская трасса в этом году стала мягче, но все-равно напоминает стиральную доску. Вот поэтому я был очень рад, что еду на подвесе, все проезжалось сидя, вкручивая. Не удобно было только заезжать короткие, но резкие подъемы.

Очень скоро задетектил Амерса на хвосте, еще немного и он должен нас догнать. Стратегия сразу меняется, нужно пересесть к нему на хвост и не отпускать. Жду обгона. Вскоре слышу, что он уже за мной, но не обгоняет и ведет себя очень тихо.

И как только Сашко видит просвет, сразу идет на обгон. Но тут его ждал облом, обходя слева он провтыкал правый поворот. Цепляет меня рулем и вылетает с траектории. Ибо нефиг идти на неподготовленный обгон, еще и молча. А все ведь хитрожопая тактика Амерса. Прошить соперника на как можно большей скорости, чтобы тот и опомниться не успел.
Но одного раза было мало, просходит попытка номер два. Опять плохой выбор места для обгона.
С третьего раза обгон удался и Животное вышел вперед.
Я разумеется пристроился на колесо, буду экономить силы. Т.к. Наша техника езды на грунтах не совместима, было несколько притирочек. Один раз я даже теронулся передним колесом по тапку.



Так мы катались не долго. Спустя пол круга нас ждал самый коварный подъем на трассе.
Сам подъем очень резкий, с песочком, а заезд на него с минимальной скоростью, еще и после поворота.
В лучших традициях жанра, Амерс уезжает вверх, за ним Сикорский Леша, я остаюсь сам один, т.к. Петя отвалился еще раньше.

Пора менять тактику.
Идея такая, сбросить обороты до зоны комфорта и ждать обгоняющих из категории 30+ и цепляться за ними.
Так и произошло, но гораздо раньше, чем я предполагал.
После участка с раздвоением трассы на горбики и чикенлайн, вижу Доманицкого Валеру, который очень шустро выезжает из кустов, значит срезка работает, догнал меня очень быстро. За ним в метрах 20-ти по чикенлайну выруливает Бантик. Но как-то они не спешат меня догонять, сбрасываю темп, нет смысла убегать от них, обгон, сажусь в воздушный карман.

А вот и одна из мега ям, подъезжая к которой в первый раз, даже немного испугался.





И несколько поменьше


В таком составе мы ехали еще немного, за 1км до финиша я отстал, далеко не мой темп. Доезжаю круг, перед самым финишем вижу кто-то навернулся и лежит без движения. Рядом кто-то стоит, значит можно ехать дальше, тем более, что до поляны 50 метров. Все гуд!

Как потом выяснилось, упал Бантик, проф
http://youtu.be/PPORGRce9M4





Поляна, пол банана, два глотка сока (только его я и пил на поляне всю гонку, другой жидкости не было) и на третий круг, покорять дюны.
А чем характерны дюны? Частыми перепадами высот! Я предпочитаю держать нагрузку и каденс в зоне комфорта, поэтому использовал наверное все 30 передач, которые были в наличии. Задний переключатель работал непрерывно, даже на казалось бы прямых участках. Так часто я не переключался нигде.
Это дало результат и ноги себя чувствовали отлично.

Начало третьего круга проходит спокойно, еду сам, иногда обхожу круговых...
И тут слышу звуки быстро приближающегося гонщика. Прикинул, что это кто-то из 30+, причем не лидер, значит мне по зубам и нужно не отпускать.
Мимо проносится Тоша, становлюсь на ноги и по газам. Спустя считанные метры я уже занял комфортный кармашек позади. Это было моё самое продолжительное и самое эффективное сотрудничество. Хотя мы с Тошей совсем разные по манере езды, удалось найти компромисс. Я уезжал вперед на технике, потом тупил и когда догонял Антон, мы ехали парой. В итоге мне удавалось два с половиной круга(а это пол гонки) держать темп более сильного соперника.





С каждым кругом трасса проезжалась все чище, я уже знал где нужно добавить, где можно отдохнуть, знал как быстрее проезжать технику. Даже некоторые подъемы казались гораздо легче, чем на первых кругах.

Финиш четвертого круга запомнился неудачным обгоном Тамилы на последнем подъеме. Проблемы были у меня и у Тоши. Я умудрился схватить мини судорогу.

На последнем, пятом круге я начал пропускать Тошу там, где должен был лидировать. Стало ясно, что силы заканчиваются. Но я даже не могу предположить, что все настолько плохо.
Догнали Нату, Тоша с ходу обгоняет ее в подъем и уезжает. Я пытаюсь повторить его ход, но не могу. Я даже не говорю о том, что отпустил его, я не могу догнать Нату. Что случилось???
Сканирование организма показало, что все системы online. В чем же дело, закончилось горючее?? Нет, красная лампочка бензобака еще не горит.
Но вывод наклевывается- заголодал!
Спустя несколько километров непонятной езды я догнал Наташу и обогнал. Но так и не смогу далеко уехать. В итоге решил держаться рядом, чтобы было веселее. В ходе беседы выяснилось, что в гонке закрывают старт и нужно ехать так, чтобы не успеть на еще один круг. Еду медленно, приезжаю на старт, останавливаюсь и жду окончания гонки. Подтягивается Петя и мы вместе пересекаем линию финиша.

Вставая с велосипеда ловлю мини судорогу. На подвесе работают другие мышцы, вот им и досталось больше всего.
Потом понимаю, что очень сильно болит спина. Марафоны- зло. Оно то понятно, что посадка подгулявшая, что проморозил спину, но все-равно марафоны не мой тип гонок.

Подвесом доволен, собой нет, нужно тренироваться.

Быстро одеваться и не замерзнуть до награждения.



Трасса мега зачетная. Она мне чем-то напоминает Фастовскую и в таком варианте мне очень нравится! Было бы интересно на ней устроить короткую гонку в реверсе.

Спасибо за отличное мероприятие, за бананы во время и после гонки, хочу еще!


Для тех кто не видел видео Пети, добавлю его ниже, прикольный видео отчет и я там есть )))

Еще один клевый ролик от ensoleiile



По бутеру и домой


  • 1
Приятно почитать о том, что чувствует человек во время гонки. А то до сих пор я знал только свои впечатления, да и то негонщика :) Спасибо, что ты пишешь!

Да не за что! Буду стараться писать по каждой гонке. Перерыв 2 месяца получился

Edited at 2013-10-07 12:56 pm (UTC)

  • 1
?

Log in